завод радиан
8-800-700-45-64

бесплатная горячая линия

356300, Россия, Ставропольский край,

Александровский р-н, с. Александровское, пр. Промышленный, 2

приёмная +7 (865-57) 2-65-95, e-mail: zavod@radianzavod.ru

Вопросы и ответы

\

 

 

 

 

 

 

 

Общие вопросы

Вопрос № 1

В чем заключается принцип работы вашей системы контроля высева СКИФ?

Ответ. Главная задача системы – обеспечение контроля качества сева. Система контроля СКИФ — это набор датчиков, кабелей, блока обработки данных и монитора. Датчики собирают информацию о севе, анализируют ее, и через кабели передают в блок обработки данных. Далее информация обрабатывается, передается в монитор и отображается в удобном для оператора виде. В этом и заключается контроль качества сева.

 

Вопрос № 2

Чем отличаются между собой системы контроля СКИФ-19, СКИФ-26, СКИФ-28, СКИФ-30 СКИФ-17 СКИФ Т04?

Ответ. Мы выпускаем системы контроля высева  для трех основных типов сеялок:

- для сеялок точного высева

- для пневматических зерновых сеялок

- для механических зерновых сеялок прямого высева.

Различие функционала систем контроля высева "СКИФ" представлено в таблице.

Широкая номенклатура выпускаемых систем контроля СКИФ позволяет подобрать оптимальный комплект для каждой сеялки.

 

Вопрос № 3 

Какой принцип работы датчиков пролета семян?

Ответ. 

- Датчики ДПП и ДП-5 – акустические, применяются на пневматических посевных комплексах, устанавливаются без разреза семяпровода;  

- Датчик ДПФС-32 – оптический, может применяться как на пневматических, так и на туковых сеялках, устанавливается в разрез семяпровода диаметром 31,5 – 33 мм.; 

- Датчик ДТФ – оптический, применяется в сеялках точного высева; 

- Датчик ДС - акустический датчик, устанавливается в сочетании с соединительным патрубком в разрез семяпровода.

 

Вопрос № 4  

Какие параметры работы контролирует Ваша система контроля высева на пневматическом посевном комплексе?

Ответ. В зависимости от видов сеялок, а также выбора контролируемых параметров, система "СКИФ"  способна контролировать:

- Факт пролета семян к каждому сошнику по двум независимым высевающим линиям;

- Факт вращения валов дозатора;

- Обороты двух вентиляторов;

- Уровень зерна и удобрений в бункерах;

- Скорость движения посевного комплекса;

- Засеянную площадь;

- Отклонение потока семян в сошнике от среднего по сеялке.

Укажите конкретно посевной комплекс, и мы подберем Вам оптимальную систему контроля высева.

 

Вопрос № 5

Какие параметры контролирует Ваша система на сеялке точного высева?

Ответ. На сеялку точного высева устанавливается СКИФ Т04.  Данная система контролирует:

- Факт пролета семян через каждый сошник;

- Интервалы между семенами в ряду;

- Количество пропусков и двойников по ряду и сеялке в целом;

- Равномерность распределения семян по ряду;

- Норму высева;

- Засеянную площадь;

- Наработку в моточасах.

 

Вопрос № 6

Чем ваша система отличается от систем конкурентов? 

Ответ. Наша система отличается оптимальным соотношением "Цена-Качество". Она не уступает по надежности иностранным системам, при этом значительно их дешевле. От отечественных аналогов СКИФ отличается высокой надежностью и долговечностью.

 

Вопрос № 7

Улавливает ли  (видит, определяет, чувствует) ваша система лен и рапс?

Ответ. Да. При проведении многочисленных испытаний во время сева, а также по отзывам клиентов, система контроля СКИФ улавливает как зерна рапса, так и зерна льна при минимальной норме высева (3-5кг на га). Для того, чтобы наша система работала корректно, мелкосемянная культура должна лететь и производить удар по семяпроводу. Поэтому мы советуем не сильно занижать обороты вентилятора при посеве мелкосемянных культур. При этом отметим, что есть мелкосемянные культуры, которые наша система не может идентифицировать. К примеру «рыжик», который в четыре раза меньше и легче рапса.

 

Вопрос № 8

Может ли ваша система на зерновой сеялке считать семена?

Ответ. Особенность работы наших датчиков не позволяет подсчитать абсолютно все семена во время посева зерновых культур. При этом нужно отметить, что ни один датчик в мире (ни акустический, ни оптический, ни емкостной) не в состоянии считать все семена на зерновой сеялке. Наши датчики считают лишь какую-то часть и делают на основании этого вывод о потоке семян в каждом семяпроводе. Подсчет семян поштучно реализован в нашей системе СКИФ-04, которая предназначена для сеялок точного высева.

 

Вопрос № 9

При каком температурном режиме работает ваша система?

Ответ. Наша система контроля работает при таком же температурном режиме, как и посевной комплекс. Все мы знаем, что посевные работы не ведутся по морозу. Но бывает, что необходимо работать и при температуре -5°,-7°С. Наша система с датчиками корректно работает при температурном режиме от -10° до  +50 °С.

 

Вопрос № 10

Как можно узнать о Ваших новинках?

Ответ. Информацию о наших новинках Вы можете найти на нашем сайте. К тому же все наши новинки мы представляем на международных и региональных сельскохозяйственных выставках («Золотая Нива» г.Усть-Лабинск, «АGROSALON» г.Москва, «ЮгАгро» г.Краснодар и пр.). Ежегодно проводим обучающие семинары на базе завода (чаще всего в феврале), где также рассказываем о наших разработках.

 

Вопрос № 11

Разъясните порядок приобретения системы контроля "СКИФ"?

Ответ. Первоначально, для правильного подбора системы, необходимо заполнить анкету-заявку, в которой заполняются параметры посевного комплекса и желаемые функции контроля. На основании этих данных формируется правильная комплектность и выставляется счет на оплату, заключается договор. После поступления оплаты производится отгрузка и установка системы.

 

Вопрос № 12

У меня есть Amazone DMC 9000 (или иной посевной комплекс). Хочу оборудовать его системой контроля. Обязательно ли заполнять анкету-заявку? Ведь вы неоднократно устанавливали систему на такие комплексы.

Ответ. Нет, не обязательно. Но мы рекомендуем заполнять анкету! Только в этом случае мы сможем предложить наиболее оптимальную систему контроля с необходимыми Вам функциями. К примеру, на сеялку Amazone DMC можно установить как СКИФ 19, так и СКИФ 30. Функционал и цена у них существенно различается. Также, в некоторых случаях, конструкция посевных комплексов подвергается изменениям (количество семяпроводов, бункеров и т.д.), что приводит к использованию дополнительных комплектов. Некоторые дилеры и профессионалы не заполняют Анкету-заявку, а самостоятельно заказывают необходимые комплекты (конкретный СКИФ, количество датчиков, комплекты расширения). В таком случае проблем не возникает.

 

Вопрос № 13

А если я куплю у Вас несколько систем, будет ли скидка?

Ответ. Да, небольшая, но будет. Мы всегда готовы пойти навстречу своим клиентам и рассмотреть каждый вопрос индивидуально. 

 

Вопрос № 14

Я хочу приобрести у вас систему контроля. Однако, не хватает денежных средств. Можете ли вы предоставить мне рассрочку или отсрочку платежа?

Ответ. В подавляющем большинстве мы работаем по 100% предоплате и осуществляем поставку или пусконаладочные работы после оплаты системы. Однако, в индивидуальном порядке, если Вы временно находитесь в тяжелом финансовом положении, мы готовы пойти навстречу и обсудить условия оплаты. Обращайтесь к своему региональному менеджеру для решения всех вопросов.

 

Вопрос № 15

Могу ли я приобрести систему контроля высева у Вас напрямую, а пуско-наладочные работы провести дилерами Вашего предприятия?

Ответ. Да, можно, но это создаст некоторые трудности. Непонятно, кто обязан устранять причину выхода из строя, ведь ошибка могла возникнуть как при монтаже, так из-за неисправности самого узла. В этом случае затягивается еще и время на его ремонт. Поэтому мы рекомендуем и приобретать, и производить пуско-наладку, и обслуживать системы контроля у наших дилеров. Каждому дилеру мы предоставляем необходимый ремонтный фонд для своевременного восстановления системы. В случае возникновения неисправностей Вы обращаетесь к своему дилеру, и он в кратчайшие сроки решает возникшие трудности.

 

Вопрос № 16

Могу ли я сам установить вашу систему контроля?

Ответ. Да, Вы можете установить систему контроля самостоятельно. При этом гарантийные обязательства завода-изготовителя снимаются. Рекомендуем производить установку системы при помощи обученных сервисных специалистов. Для этого Вы можете обратиться к региональным дилерам или специалистам завода. 

Если у Вас уже имеется 1-2 системы в хозяйстве, и Вы сами их обслуживаете, то Вы можете установить систему самостоятельно и не бояться отсутствия гарантийного срока. Поэтому решайте сами.

 

Вопрос № 17

Систему контроля установил ваш дилер. Распространяется ли на нее заводская гарантия?

Ответ. На систему контроля, установленную нашим дилером, распространяется заводская гарантия. Дилеры посещают наши ежегодные обучающие семинары, посещают теоретические и практические занятия и получают сертификаты на право установки систем контроля СКИФ. Наши дилеры обладают такими же навыками, как и специалисты завода.

 

Вопрос № 18

Систему контроля купил год назад. В этом году закончилась гарантия. Что мне делать, если система сломается? Есть ли послегарантийное обслуживание?

Ответ. После окончания гарантийного периода мы рекомендуем обращаться к нашим дилерам или к нам напрямую для осуществления сервисного обслуживания. Применение своевременного сервиса позволяет избежать поломок в посевной сезон. В любом случае, если у Вас возникнут проблемы с системой контроля, Вы можете обратиться по бесплатному номеру 8-800-700-45-64 и задать необходимые вопросы. Мы постараемся решить проблему по телефону, а в случае необходимости, приехать самостоятельно, либо пригласить дилеров Ваших регионов. Мы никогда не оставим в беде наших клиентов.

 

Вопрос № 19

На посевном комплексе Amazone Citan 12000 (или любой другой) установлена система СКИФ. Срочно нужна пуско-наладка перед посевными работами. Что нужно сделать, чтобы вызвать ваших специалистов и сколько это стоит?

Ответ. Вам необходимо связаться с региональным менеджером либо с ближайшим дилером, оставить заявку на обслуживание системы и заключить договор. Советуем обратиться заранее за 3-6 недель до начала сева, чтобы специалисты cмогли прибыть на место и наладить систему. 

Стоимость пуско-наладки чаще всего определяется после проведения всех работ, зависит от состояния системы и транспортных расходов. Ориентировочная стоимость работ на одном посевном комплексе составляет от 5 до 20 тысяч рублей (при условии, что нет необходимости замены дорогостоящих монитора, блока обработки данных и 70% датчиков пролета семян))))).

 

Вопрос № 20

Как я могу обменять вышедший из строя узел системы СКИФ на новый?

Ответ. В целях обеспечения беспрепятственного, непрерывного сева, вы можете обратиться к нашим дилерам, находящимся в Вашем регионе или к нам напрямую, и мы в кратчайшие сроки вышлем новый узел. Однако, неисправный узел должен быть выслан Вами в наш адрес, для анализа поломки и определения гарантийного/негарантийного случая.

 

Вопрос № 21

Во время сева у меня возникли проблемы с системой контроля Вашего производства. Как я могу с Вами связаться? (Как быстро устранить неисправность, находясь от Вас далеко?)

Ответ. Вы можете: 

1) почитать вопросы-ответы, где указаны основные ошибки и способы их устранения; 

2) обратиться к нашим дилерам

3) обратиться за помощью к нашим специалистам по бесплатному номеру 8-800-700-45-64.

 

Вопрос №  22

На сеялке (Amazone, Lemken и тд.) установлена штатная система контроля высева, но без контроля семяпроводов. Возможно ли у Вас заказать систему, контролирующую только семяпроводы?

Ответ. Да, возможно. Но при этом информация о пролете посевного материала будет выводиться не на штатный монитор (Amazone, Lemken и тд.), а на монитор системы контроля СКИФ.

 

Вопрос № 23

У меня на сеялке установлена система контроля другого производителя. Вышел из строя монитор. Можете ли Вы его заменить или починить?

Ответ. Система контроля СКИФ индивидуальна, все узлы и блоки разработаны специально для нее. Соответственно, мы не можем заменить неработающий блок с системы контроля другого производителя на свой.

 

Вопрос № 24

Я приобрел систему СКИФ в 2008 (2009, 2010, 2011, 2012) году. Могу ли я купить датчики на эту систему, и подойдут ли они? Что делать, если система не работает?

Ответ. Мы осуществляем техподдержку всех систем контроля, выпущенных нами ранее. Наличие необходимых датчиков и кабелей на складе завода нужно уточнять. Если система моложе 5-ти лет, то мы гарантируем наличие необходимых узлов и блоков для обеспечения оперативного ремонта. Если же система старше 5-ти лет, то мы уже не уверенны в корректности и надежности её работы. Рекомендуем Вам обновить систему контроля по принципу «trade-in» (обменяем старую систему на новую с доплатой).

 

Сотрудничество

 

Вопрос № 1

Я торгую сельскохозяйственной техникой. Мне интересна ваша продукция. Я хочу стать вашим дилером. Что я должен сделать и какие условия вы готовы мне предложить?

Ответ.  Для того, чтобы стать нашим дилером Вам необходимо: 

1) заключить с нами дилерский договор; 

2) пройти обучение по установке и обслуживанию систем СКИФ; 

3) получить начальную дилерскую скидку; 

4) начинать работать.

 

Вопрос № 2

Я хочу стать Вашим дилером. Сколько стоит участие в семинаре?

Ответ. Участие в семинаре – бесплатное. Вы оплачиваете только проезд и проживание в гостинице. Забронировать номер в гостинице Вам помогут региональные менеджеры.

 

Вопрос № 3

Я собираюсь стать Вашим дилером. Какая максимальная дилерская скидка предусмотрена Вашим предприятием?

Ответ. Дилерская скидка определяется дилерской политикой нашего предприятия и за получением ответа на данный вопрос следует обратиться к Вашему региональному менеджеру.

 

Вопрос № 4

Я собираюсь стать Вашим дилером, будет ли на моем предприятии сформирован необходимый рем. комплект, для своевременного обслуживания и ремонта Ваших систем контроля высева на нашей территории?

Ответ. Да, при обслуживании более 8 систем контроля высева СКИФ мы формируем и передаем дилеру на ответственное хранение необходимый ремонтный фонд (узлы и блоки для своевременной замены). Раз в полугодие дилер предоставляет отчет по движению гарантийных запасных частей и высылает вышедшие из строя узлы для проведения анализа. Если Вы только начинаете с нами работать, то можете приобрести необходимый ремфонд по своей дилерской скидке. По вопросам стоимости обращайтесь к своему региональному менеджеру.

 

Вопрос № 5

Я хочу стать Вашим дилером и представлять Вашу продукцию на выставках. Можно ли получить от Вас выставочный стенд?

Ответ. Да, можно. Для этого необходимо стать нашим официальным дилером и обслуживать не менее 10 систем контроля. По Вашей просьбе мы изготовим нужный стенд и передадим Вам на ответственное хранение. Если Вы только начинаете с нами работать, то можете приобрести данный стенд. По вопросам стоимости стенда обращайтесь к региональным менеджерам.

 

Вопрос № 6

Я являюсь вашим дилером. Обязательно ли мне ежегодно посещать обучающий семинар?

Ответ. Нет, не обязательно. Если Вы являетесь нашим постоянным дилером, мы рекомендуем посещать семинар раз в два года, либо ежегодно присылать новых специалистов, нуждающихся в данном обучении. В итоге, сертификат об обучении выдается не на фирму, а на специалиста, прошедшего обучение.

 

Вопрос № 7

Я являюсь вашим дилером и имею хх% скидки. Как я могу увеличить размер скидки?

Ответ. Чем больше систем контроля Вы приобретаете, тем больше получаете скидку. Для получения детальной информации обращайтесь к своему региональному менеджеру.

 

Вопрос № 8

Я являюсь вашим дилером. Я работал с клиентом, вел переговоры по оборудованию сеялки системой контроля. А он, в итоге, обратился напрямую на завод, и вы продали ему систему. Почему?

Ответ.   Политика нашей работы с дилерами такова: 

- мы не ограничиваем территории, но мы их рекомендуем 

- мы не ограничиваем цены, но мы их рекомендуем. 

    При обращении клиента к нам, мы ему рекомендовали Вас, как нашего дилера. Но по каким-то причинам (например, высокая цена, техническая некомпетентность, отсутствие гибкости в переговорах...) он не захотел приобретать систему в Вашей организации.  Мы всегда настаиваем на том, чтобы клиент пользовался услугами дилеров, но требования клиентов нельзя не учитывать. Принцип "клиент всегда прав" никто не отменял. Проявляйте большую гибкость к клиенту и он никогда не откажется от работы с Вами.

 

Вопрос № 9

Я являюсь вашим дилером в ххххх области. В этом же регионе находится еще один дилер. Почему вы допускаете наличие нескольких дилеров на одном регионе?

Ответ. В соответствии с нашей политикой мы не ограничиваем территории и цены, но их рекомендуем. В подавляющем большинстве несколько дилеров, работающих в одном регионе, реализуют разную с/х технику, продают и устанавливают системы контроля на разные ПК и не пересекаются друг с другом. Поэтому наши дилеры в пределах одного региона чаще всего даже не знают друг о друге. И их интересы не пересекаются.

 

Вопрос № 10

Обязательно ли я, как дилер, должен заполнять необходимые пункты в паспорте во время установки системы контроля.

Ответ. Гарантийный срок эксплуатации системы контроля считается с момента заполнения паспорта системы. Если в паспорте нет отметки о времени и дате установки системы, то в этом случае гарантийный срок считается с момента выпуска системы. Данное обстоятельство находится не в интересах клиента. Если отметка в паспорте отсутствует, ОТК завода производителя может отказать в ремонте системы. Поэтому мы настоятельно рекомендуем заполнять необходимые пункты в паспорте во время установки системы контроля.

 

Поиск и устранение неисправностей СКИФ

Вопрос № 1

Что является типичной причиной выхода из строя системы контроля СКИФ?

Ответ.    Система СКИФ является надежной и проверенной системой контроля. Большинство поломок возникает в связи с неправильной установкой системы контроля или некорректной эксплуатацией и хранением сеялки.

Например:

- Во время сева сеялка зацепила лесополосу. В результате произошел обрыв датчика.

- Проводили ремонт вентилятора, забыли поставить магнитодержатель. В результате не отображаются обороты вентилятора. 

- Сеялку отсоединяли от бункера и перегоняли в другой стан. При этом не защитили разъемы кабелей. В результате разъемы засорились –«нет связи с БСД». 

- Меняли шестеренки на вале (коробка переключения передач) и не установили магнитодержатель возле датчика пути. В результате отсутствует скорость движения сеялки. 

- Сеялка хранилась под открытым небом. Вода, мороз, остатки химии серьезно влияют на разрушение контактов и разъемов. В результате система не работает, разъемы загрязнены или разрушены.

Будьте внимательны и ищите первопричину поломки.

      Далее будут описаны проблемы, которые могут возникнуть непосредственно с конкретной системой контроля высева.

 

Поиск и устранение неисправностей СКИФ Т-04

Вопрос № 1

Почему при нажатии на мониторе кнопки ON/OFF    не загорается светодиод «АКБ» и система не включается?

Ответ.   Наиболее вероятно, что отсутствует напряжение питания +12В, идущее на монитор по кабелю питания (№101А или №101Б).

Возможно: 

- Перегорел предохранитель в кабеле №101А, находящийся около клеммы + (красный провод), идущий от АКБ. В случае неисправности предохранителя  замените его на исправный.

- Неправильно подсоединили кабель питания (№101А или №101Б) с переполюсовкой (перепутали + и – местами) или неправильно выбрали место присоединения кабеля питания к бортовой электросети трактора. Схемы подключений приведены в руководстве по эксплуатации на СКИФ. Изучите схемы, подключите кабель корректно.

- Поврежден кабель №101А или 101Б (перебит, протерт, потянут). Необходимо найти место повреждения кабеля. Для этого проверьте кабель мультиметром, прощупайте места натяжения и трения кабеля об угол металла. Отремонтируйте поврежденное место.

     Если все действия не помогли, то вероятно неисправен монитор. Замените монитор или свяжитесь с сервисной службой по телефону 8-800-700-456-4, которая производила установку СКИФ. Передайте монитор на ремонт.

 

Вопрос № 2

На мониторе высвечивается «Х Х Х Х 5 6 7 8». Почему не определяются первые 4 датчика?

Ответ.  Наиболее вероятно Вы перепутали разъемы на БСД. К этим разъемам подключаются кабели №138, идущие на датчики пролета семян. Вам необходимо проверить правильность подключения кабелей №138 к датчикам пролета. После перепроверки Вы можете убедиться в правильности подключения датчиков. Для этого:

- Включите монитор и дождитесь окончания теста.

- Подтвердите результаты теста (пример: «1 2 3 4 5 6 7 8»).

- Если у Вас отображается надпись как на примере, то при включенном мониторе поочередно отсоединяйте датчики от кабеля №138. После отсоединения датчика от кабеля, на мониторе покажется авария (пример: «обрыв датчика 1» и на месте датчика будет «Х»). Таким путем можно сверить нумерацию датчиков сеялки на соответствие с монитором.

       Если у Вас установлено 12 датчиков пролета, то вероятнее всего причина в обрыве магистрального кабеля №9Э, идущего от БСД до кабеля №138. Убедитесь в целостности  кабелей №9Э и №138. Для этого необходимо по одному отсоединить и проверить (прозвонить) кабели №9Э мультиметром на КЗ и на целостность цепи. Прощупать места натяжения и трения об угол металла. Даже если кабель «звонится», но при этом на нем заметны потертости (например, виден экран кабеля) или кабель незначительно передавлен или пережат, то необходимо заменить поврежденный кабель на новый.

 

Вопрос № 3

На мониторе высвечивается авария «НЕТ связи с БСД» и система не переходит в рабочий режим. Что делать? Где искать поломку?

Ответ. Наиболее вероятно у Вас не проходит сигнал от БСД до монитора по магистрали (кабель №9Э). В результате система контроля не переходит в рабочий режим (режим «Готовность»), потому что авария «НЕТ связи с БСД» является фатальной ошибкой. Любая система СКИФ с данной неисправностью неработоспособна. Эта ошибка сообщает о том, что монитор не получает информации от БСД. Следовательно, монитору нечего отображать.

      Сначала необходимо определить, что именно является неработоспособным: БСД или линия связи между монитором и БСД (кабель №9Э). Выключите систему, переподключите БСД напрямую к монитору в кабине трактора и включите систему. Если монитор обнаружил БСД (ушла ошибка «нет связи с БСД»), значит неисправность в линии связи между монитором и БСД, т.е. в кабеле №9Э (см. пункт «Возможно»). В противном случае (монитор не «увидел» БСД) – неисправен БСД, необходимо заменить БСД.

Возможно:

- Плохое соединение в линии связи между монитором и БСД. Обычно между монитором и БСД используется 2-3 кабеля №9Э-8м. Необходимо проверить, надежно ли соединены разъемы кабелей №9Э. Для этого переподключите все разъемы в линии связи, начиная от монитора до БСД. Обязательно проверьте разъемы на чистоту контактов и их целостность. Важно, чтобы все 6 контактов в каждом разъеме были на месте и находились в чистом и сухом состоянии. Конденсат в разъеме необходимо удалить, разъем просушить и почистить. После этого соединить все разъемы и запустить систему.

- Поврежден один из кабелей №9Э. Убедитесь в целостности кабелей №9Э. Для этого необходимо по очереди отсоединить и проверить (прозвонить) кабели №9Э мультиметром на КЗ и на целостность цепи. Прощупать места натяжения и трения об угол металла. Если даже кабель «звонится», но при этом на нем заметны потертости (например, виден экран кабеля) или кабель незначительно передавлен или пережат, то необходимо заменить поврежденный кабель на новый.

- Короткое замыкание в одном из кабелей или датчиков (Узел КЗ), подключенных к БСД. Узел КЗ при этом резко просаживает питание БСД. В результате, монитор теряет связь с БСД. Наши рекомендации в этом случае таковы: Выключите систему. Подключите к системе только БСД (установленный на своем штатном месте), отключите при этом от него все остальные разъемы. Включите систему – система должна «увидеть» БСД, но не определить при этом ни одного датчика. Не выключая систему по очереди подключайте к БСД по одному кабелю с датчиками. Выжидайте по 30-60 секунд между подключениями. При подключении кабеля или датчика с КЗ на мониторе появится надпись «нет связи с БСД». Далее – аналогичным образом ищите конкретный узел КЗ (датчик или кабель). Чаще всего на таком кабеле или датчике видны последствия механического воздействия.

 

Вопрос № 4

На мониторе отображается скорость движения сеялки 9 км/час.Но она не соответствует фактической - 6 км/час. Почему?

Ответ. Наиболее вероятно, что в мониторе неверно установлен параметр «Путь между импульсами» (расстояние, которое проезжает сеялка от магнита до магнита, установленных на магнитной втулке). Или расстояние между импульсами после калибровки пути не укладывается в пределы  20....80 см. В каждой системе установлены ограничения по установке расстояния между импульсами. Минимальный предел 20 см,  максимальный 80 см. Если вращение контролируемого вала не подходит к этим ограничениям, то необходимо переставить втулку на другой вал. Далее необходимо откорректировать данный параметр (см. паспорт СКИФ-Т04), и заново произвести калибровку пути, как указано в руководстве по эксплуатации СКИФ.

 Возможно:

- Неправильно установлен датчик пути ДМ. Для обеспечения срабатывания датчика расстояние между его торцевой поверхностью и проходящим возле него магнитом должно быть 3-8 мм.

- Неправильно установлена втулка с магнитами. Втулку необходимо установить на первичный вал. Если установить втулку на вал с переменным передаточным числом, то настройки калибровки пути сбиваются. Ведь обороты вала могут меняться при изменении нормы высева (путем замены звездочек или переключения КПП сеялки).

 

Вопрос № 5

Монитор отображает постоянные пропуски или двойники. При этом фактически в рядке отсутствуют пропуски и двойники. Почему?

Ответ.  Наиболее вероятно в мониторе не правильно установлены параметры высева. Норма высева, заданная в мониторе, не соответствует фактической норме высева. Посчитайте семена в рядке на протяжении 2-4 метров на 2-3 сошниках. Определите фактическую норму высева (пример 5,6 шт/м), посмотрите на заданную на мониторе норму высева (пример 4,5 шт/м). Устраните несоответствие.

Возможно:

- Вы неправильно установили размер семян в настройках монитора. Необходимо добиться максимально высокого предела видимости семян (размер семян от 1… до 10). Установить на одну единицу меньше. Пример: если монитор перестал видеть Вашу семенную культуру на цифре 6, а на цифре 5 семена виделись частично, необходимо установить цифру 4.

- Если фактическая и заданная норма высева совпадают, то у вас сбилась настройка «ПУТЬ МЕЖДУ ИМПУЛЬСАМИ» (см. вопрос №4).

 

Поиск и устранение неисправностей СКИФ-19

Вопрос № 1

Почему при нажатии на мониторе кнопки ON/OFF    не загорается светодиод «АКБ» и система не включается?

Ответ.   Наиболее вероятно, что отсутствует напряжение питания +12В, идущее на монитор по кабелю питания (№101А или №101Б).

Возможно: 

- Перегорел предохранитель в кабеле №101А, находящийся около клеммы + (красный провод), идущий от АКБ. В случае неисправности предохранителя  замените его на исправный.

- Неправильно подсоединили кабель питания (№101А или №101Б) с переполюсовкой (перепутали + и – местами) или неправильно выбрали место присоединения кабеля питания к бортовой электросети трактора. Схемы подключений приведены в руководстве по эксплуатации на СКИФ. Изучите схемы, подключите кабель корректно.

- Поврежден кабель №101А или 101Б (перебит, протерт, потянут). Необходимо найти место повреждения кабеля. Для этого проверьте кабель мультиметром, прощупайте места натяжения и трения кабеля об угол металла. Отремонтируйте поврежденное место.

     Если все действия не помогли, то вероятно неисправен монитор. Замените монитор или свяжитесь с сервисной службой по телефону 8-800-700-456-4, которая производила установку СКИФ. Передайте монитор на ремонт.

 

Вопрос № 2

На посевном комплексе установлено 28 датчика ДПП.  СК СКИФ определяет только 12 датчиков. По какой причине не отображаются остальные датчики?

Ответ.  Наиболее вероятно у Вас неисправен один из датчиков пролета семян. Исключить из цепи датчик №12, который указан последним на мониторе. Если ошибка не ушла, то последовательно исключить датчик №11 и №13,так как неисправность может быть в разъёме или кабеле этих датчиков. Впоследствии заменить неисправный датчик пролета.

Возможно:

- Обрыв в цепи кабелей, проложенных к датчикам пролета.Необходимо прозвонить мультиметром следующие кабели: №Y3Э, №3Э. Восстановить, а в дальнейшем заменить поврежденный кабель.

 

Вопрос № 3

На посевном комплексе HatzenbichlerTerminator установлено 120 датчиков ДПП. Все они подключены в одну линию. Но система контроля СКИФ определяет только 80 датчиков. По какой причине не отображаются остальные датчики?

Ответ. Наиболее вероятно отсутствует необходимое напряжение для питания датчиков ДПП. Чем меньше датчиков пролета в цепи, тем лучше качество их питания. Поэтому необходимо разделить цепь подключенных датчиков ДПП на две линии. Тем самым улучшится качество питания датчиков и уменьшится время их опроса.

Возможно:

- Повреждена или отключена вторая ветвь Y3Э кабеля. Из-за этого не поступает дополнительное питание на линию датчиков пролета семян. Необходимо заменить поврежденный кабель Y3Э.

 

Вопрос № 4

На сеялке установлена система контроля СКИФ-19. Сеялка начала движение, но монитор не переходит в режим «Контроль» и не осуществляет обсчет датчиков. Почему?

Ответ.  Наиболее вероятно у Вас монитор не получает информацию о наличии вращения вала дозатора. Датчик ДМ не подключен или нарушена целостность соединительных кабелей.

Возможно:

- Неисправен датчик ДМ. Для его проверки необходимо поднести магнит к торцу датчика ДМ. Светодиод датчика должен загораться при приближении магнита и гаснуть при его удалении. В ином случае - датчик ДМ неисправен. Необходимо его заменить.

- Неправильно установлен датчик вращения вала ДМ. Для обеспечения срабатывания датчика расстояние между его торцевой поверхностью и проходящим возле него магнитом должно быть 3-8 мм. 

- У вас установлены два датчика ДМ на два вала дозатора. При этом один из валов не вращается и монитор не получает информацию о вращении от датчика ДМ. Система контроля остается в режиме «Готовность», обсчет датчиков не производится. Только когда все подключенные датчики ДМ начнут передавать информацию о вращении вала в монитор, система сможет перейти в режим «Контроль» и начать опрос датчиков пролета.

 

Вопрос № 5

Сеялка начала движение, монитор производит обсчет датчиков пролета ДПП. Но через 13-15 сек монитор выдает ошибку «НЕТ ВЫСЕВА». Через определенное время ошибка уходит и монитор вновь начинает опрос датчиков. В чем может быть причина?

Ответ.  Наиболее вероятно у Вас медленно вращается вал дозатора. При этом, у торца датчика ДМ магнит проходит реже одного раза в 10 секунд. Необходимо поставить дополнительные магниты на вал дозатора (обычно при севе с малой нормой высева).

Возможно: 

- Неправильно установлен датчик вращения вала ДМ. Для обеспечения срабатывания датчика расстояние между его торцевой поверхностью и проходящим возле него магнитом должно быть не более 3-8 мм. 

- Что-то мешает вращению вала дозатора. Проверьте привод вала.

 

Вопрос № 6

На сеялке установлена система СКИФ 19 с 28 датчиками пролета семян ДПП. После каждой перезагрузки системы монитор определяет разное количество датчиков ДПП. Почему? Как определить неисправность?

 

Ответ.  Наиболее вероятно у вас нарушена целостность цепи подключения датчиков пролета ДПП.

Возможно:

- Нарушена целостность входного/выходного кабеля датчика ДПП или кабеля-удлинителя между распределителями (№3Э). Необходимо найти место повреждения кабеля. Для этого проверьте кабель мультиметром, прощупайте места натяжения и трения кабеля об угол металла. Отремонтируйте поврежденное место или замените поврежденный кабель.

- Неисправен один из датчиков пролета ДПП или кабель в цепи. Для поиска неисправного датчика ДПП необходимо включить режим ПОСТ ТЕСТ (режим постоянного тестирования). Для перевода системы в данный режим нужно установить обязательный параметр в режиме «Установки»: «Меню»-«Уровень Защиты от помех»- установить параметр «6». Далее необходимо перезагрузить систему. Теперь монитор способен ежесекундно отображать информацию о подключенных к нему датчиках ДПП. Количество проверяемых датчиков необходимо ограничивать количеством семяпроводов на распределителе, но не более 20 штук. Подключайте «на горячую» датчики пролета ДПП и сравнивайте их количество с показаниями на мониторе. Это позволит вам найти проблемный датчик или кабель. Исключите его из цепи и замените на новый.

 

Поиск и устранение неисправностей СКИФ-26/28

Вопрос № 1

Почему при нажатии на мониторе кнопки ON/OFF    не загорается светодиод «АКБ» и система не включается?

Ответ.   Наиболее вероятно, что отсутствует напряжение питания +12В, идущее на монитор по кабелю питания (№101А или №101Б).

Возможно: 

- Перегорел предохранитель в кабеле №101А, находящийся около клеммы + (красный провод), идущий от АКБ. В случае неисправности предохранителя  замените его на исправный.

- Неправильно подсоединили кабель питания (№101А или №101Б) с переполюсовкой (перепутали + и – местами) или неправильно выбрали место присоединения кабеля питания к бортовой электросети трактора. Схемы подключений приведены в руководстве по эксплуатации на СКИФ. Изучите схемы, подключите кабель корректно.

- Поврежден кабель №101А или 101Б (перебит, протерт, потянут). Необходимо найти место повреждения кабеля. Для этого проверьте кабель мультиметром, прощупайте места натяжения и трения кабеля об угол металла. Отремонтируйте поврежденное место.

     Если все действия не помогли, то вероятно неисправен монитор. Замените монитор или свяжитесь с сервисной службой по телефону 8-800-700-456-4, которая производила установку СКИФ. Передайте монитор на ремонт.

 

Вопрос № 2

На мониторе высвечивается авария «НЕТ связи с БСД» и система не переходит в рабочий режим. Что делать? Где искать поломку?

Ответ.  Система контроля не переходит в рабочий режим (режим «Готовность»), потому что авария «НЕТ связи с БСД» является фатальной ошибкой. Любая система СКИФ с данной неисправностью неработоспособна. Эта ошибка сообщает о том, что монитор не получает информации от БСД. Следовательно, монитору нечего отображать.

Сначала необходимо определить, что именно является неработоспособным: БСД или линия связи между монитором и БСД (кабель №9Э). Выключите систему, переподключите БСД напрямую к монитору в кабине трактора и включите систему. Если монитор обнаружил БСД (ушла ошибка «нет связи с БСД»), значит неисправность в линии связи между монитором и БСД, т.е. в кабеле №9Э (см. пункт «Возможно»). В противном случае (монитор не «увидел» БСД) – неисправен БСД, необходимо заменить БСД.

Возможно: 

- Плохое соединение в линии связи между монитором и БСД. Обычно между монитором и БСД используется 2-3 кабеля №9Э-8м. Необходимо проверить, надежно ли соединены разъемы кабелей №9Э. Для этого переподключите заново все разъемы в линии связи, начиная от монитора до БСД. Обязательно проверьте разъемы на чистоту контактов и их целостность. Важно, чтобы все 6 контактов в каждом разъеме были на месте и находились в чистом и сухом состоянии. Конденсат в разъеме необходимо удалить, разъем просушить и почистить. После этого соединить все разъемы и запустить систему. 

- Поврежден один из кабелей №9Э. Убедитесь в целостности кабелей. Для этого необходимо по одному отсоединить и проверить (прозвонить) кабели №9Э мультиметром на КЗ и на целостность цепи. Прощупать места натяжения и трения об угол металла. Если даже кабель «звонится», но при этом на нем заметны потертости (например, виден экран кабеля) или кабель незначительно передавлен или пережат, то необходимо заменить поврежденный кабель на новый. 

- Короткое замыкание в одном из кабелей или датчиков (Узел КЗ), подключенных к БСД. Узел КЗ при этом резко просаживает питание БСД, в результате монитор теряет связь с БСД. Наши рекомендации в этом случае таковы. Выключите систему. Подключите к системе только БСД (установленный на своем штатном месте), отключите при этом от него все остальные разъемы. Включите систему – система должна «увидеть» БСД, но не определить при этом ни одного датчика. Не выключая систему, по очереди подключайте к БСД по одному кабелю с датчиками. Выжидайте по 30-60 секунд между подключениями. При подключении кабеля или датчика с КЗ на мониторе появится надпись «нет связи с БСД». Далее – аналогичным образом ищите конкретный узел КЗ (датчик или кабель). Чаще всего на таком кабеле или датчике видны последствия механического воздействия. 

- Воздействие статического электричества на линию связи монитор-БСД. Если ошибка «нет связи с БСД» возникает периодически во время движения или высева, и все вышеперечисленные действия не принесли результата (при этом земля сухая, а погода ясная), то возможно линию связи «сбивают» разряды статического электричества. Отметим, что это - достаточно редкое явление.  

 

Вопрос № 3

На посевном комплексе установлено 64 датчика ДПП. СК СКИФ определяет только 32 датчика. По какой причине не отображаются остальные датчики?

Ответ. Наиболее вероятно у Вас неисправен один из датчиков пролета семян. Необходимо исключить из цепи датчик №32, который указан последним на мониторе. Если ошибка не ушла, то необходимо исключить из цепи по очереди датчик №31 и №33. Неисправность может быть в разъёмах или кабелях этих датчиков. При наличии удлинителей между датчиками 30-34 необходимо проверить их мультиметром. Обязательно проверьте разъемы на чистоту контактов и их целостность. Важно, чтобы все контакты в каждом разъеме были на месте и находились в чистом и сухом состоянии.

Возможно: 

- Повреждена или отключена вторая ветвь Y3Э кабеля (обратка). Из-за этого не поступает дополнительное питание на линию датчиков пролета семян. Необходимо заменить поврежденный кабель Y3Э. Данная ошибка возникает при условии подключения в цепь более 80 датчиков пролета ДПП. 

- Неисправна одна линия в БСД. Подключите Y кабель с линии «1» на линию «2». Отключите и включите монитор. Если проблема сохранилась, то неисправность заключена в датчике пролета ДПП. Если проблема ушла, значит неисправна одна линия в БСД. Необходимо продолжить сев на второй линии и заказать новый БСД.

 

Вопрос № 4

Монитор показывает периодическую забитость 25-го датчика пролета семян. При этом семяпровод чист и посевной материал свободно пролетает по семяпроводу. Как устранить ошибку?

Ответ.  Наиболее вероятно у Вас недостаточно затянуты хомуты крепления 25-го датчика. При эксплуатации сеялки натяжение хомута ослабевает, появляются зазоры между корпусом датчика и трубой семяпровода. Необходимо немного изменить положение датчика пролета ДПП на семяпроводе и подтянуть хомуты.

Возможно: 

- Датчик установлен в месте слабого удара семян о стенки семяпровода. Вам необходимо изменить положение датчика на семяпроводе (установите на наружную часть изгиба семяпровода с частичным удалением датчика от распределителя). Если показания не изменились, необходимо установить датчик на другой семяпровод, у которого нет ложных срабатываний. Если процедуры не дали результата, то датчик неисправен. Его необходимо заменить.

- У вас частично забит другой семяпровод. При этом присвоенный датчику номер не совпадает с порядковым номером семяпровода. Необходимо отсоединить разъемы 25-го и 26-го датчика пролета ДПП и перезагрузите монитор. Система должна определить наличие 25 датчиков пролета ДПП. Если монитор отобразит другое число (например,«датчиков 28» или «датчиков 18»), то номер отображаемого датчика на мониторе не совпадает с порядковым номером семяпровода. Проверьте правильность и очередность соединения датчиков.

 

Вопрос № 5

Почему на дисплее монитора перестали отображаться обороты вентилятора?

Ответ.  Наиболее вероятно у Вас отсутствует магнит на крыльчатке вентилятора. Скорее всего, механическое повреждение магнита. Необходимо установить новый магнитодержатель. 

Возможно: 

- Неправильно установлен датчик вращения вентилятора ДМ. Для обеспечения срабатывания датчика расстояние между его торцевой поверхностью и проходящим возле него магнитом должно быть 3-8 мм. 

- Нарушена целостность соединительных кабелей, которые соединяют БСД и датчик вращения вентилятора ДМ. Необходимо по одному отсоединить и проверить (прозвонить) кабели мультиметром на КЗ и на целостность цепи. Прощупать места натяжения и трения об угол металла. Если даже кабель «звонится», но при этом на нем заметны потертости (например, виден экран кабеля) или кабель незначительно передавлен или пережат, то необходимо заменить поврежденный кабель на новый.  

- Неисправен датчик ДМ. Для его проверки необходимо поднести магнит к торцу датчика ДМ. Если светодиод датчика не загорелся или не тухнет после отвода магнита от его торца, то датчик ДМ вышел из строя. Необходимо его заменить.

 

Вопрос № 6

Почему датчик ДФА не сигнализирует об отсутствии посевного материала в бункере?

Ответ.  Вероятнее всего фотоэлемент датчика запылен. Необходимо протереть фотоэлемент датчика. 

Возможно неисправен датчик ДФА. На исправном датчике ДФА при пустом бункере в торце светится светодиод.

 

Вопрос № 7

На мониторе отображается скорость движения сеялки 9 км в час. Но она не соответствует фактической - 6 км в час. Почему?

Ответ.  Наиболее вероятно, что в мониторе неверно установлен параметр «Путь между импульсами» (расстояние которое проезжает сеялка от магнита до магнита, установленных на магнитной втулке). Или расстояние между импульсами после калибровки пути не находится в пределах от 20 до 80 см. В системе установлены ограничения по установке расстояния между импульсами. Минимальный предел 20 см, а максимальный 80 см. Если вращение контролируемого вала не подходит к этим ограничениям, то необходимо переставить втулку на другой вал. Далее необходимо откорректировать данный параметр (см. паспорт СКИФ-26/28). И заново произвести калибровку пути, как указано в руководстве по эксплуатации СКИФ.

 

Поиск и устранение неисправностей СКИФ-30.1

Вопрос № 1

Почему при нажатии на мониторе кнопки ON/OFF    не загорается светодиод «АКБ» и система не включается?

Ответ.   Наиболее вероятно, что отсутствует напряжение питания +12В, идущее на монитор по кабелю питания (№101А или №101Б).

Возможно: 

- Перегорел предохранитель в кабеле №101А, находящийся около клеммы + (красный провод), идущий от АКБ. В случае неисправности предохранителя  замените его на исправный.

- Неправильно подсоединили кабель питания (№101А или №101Б) с переполюсовкой (перепутали + и – местами) или неправильно выбрали место присоединения кабеля питания к бортовой электросети трактора. Схемы подключений приведены в руководстве по эксплуатации на СКИФ. Изучите схемы, подключите кабель корректно.

- Поврежден кабель №101А или 101Б (перебит, протерт, потянут). Необходимо найти место повреждения кабеля. Для этого проверьте кабель мультиметром, прощупайте места натяжения и трения кабеля об угол металла. Отремонтируйте поврежденное место.

     Если все действия не помогли, то вероятно неисправен монитор. Замените монитор или свяжитесь с сервисной службой по телефону 8-800-700-456-4, которая производила установку СКИФ. Передайте монитор на ремонт.

 

Вопрос № 2

На мониторе высвечивается авария «НЕТ связи с БСД» и система не переходит в рабочий режим. Что делать? Где искать поломку?

Ответ.  Система контроля не переходит в рабочий режим (режим «Готовность»), потому что авария «НЕТ связи с БСД» является фатальной ошибкой. Любая система СКИФ с данной неисправностью неработоспособна. Эта ошибка сообщает о том, что монитор не получает информации от БСД. Следовательно, монитору нечего отображать.

Сначала необходимо определить, что именно является неработоспособным: БСД или линия связи между монитором и БСД (кабель №9Э). Выключите систему, переподключите БСД напрямую к монитору в кабине трактора и включите систему. Если монитор обнаружил БСД (ушла ошибка «нет связи с БСД»), значит неисправность в линии связи между монитором и БСД, т.е. в кабеле №9Э (см. пункт «Возможно»). В противном случае (монитор не «увидел» БСД) – неисправен БСД, необходимо заменить БСД.

Возможно: 

- Плохое соединение в линии связи между монитором и БСД. Обычно между монитором и БСД используется 2-3 кабеля №9Э-8м. Необходимо проверить, надежно ли соединены разъемы кабелей №9Э. Для этого переподключите заново все разъемы в линии связи, начиная от монитора до БСД. Обязательно проверьте разъемы на чистоту контактов и их целостность. Важно, чтобы все 6 контактов в каждом разъеме были на месте и находились в чистом и сухом состоянии. Конденсат в разъеме необходимо удалить, разъем просушить и почистить. После этого соединить все разъемы и запустить систему. 

- Поврежден один из кабелей №9Э. Убедитесь в целостности кабелей. Для этого необходимо по одному отсоединить и проверить (прозвонить) кабели №9Э мультиметром на КЗ и на целостность цепи. Прощупать места натяжения и трения об угол металла. Если даже кабель «звонится», но при этом на нем заметны потертости (например, виден экран кабеля) или кабель незначительно передавлен или пережат, то необходимо заменить поврежденный кабель на новый. 

- Короткое замыкание в одном из кабелей или датчиков (Узел КЗ), подключенных к БСД. Узел КЗ при этом резко просаживает питание БСД, в результате монитор теряет связь с БСД. Наши рекомендации в этом случае таковы. Выключите систему. Подключите к системе только БСД (установленный на своем штатном месте), отключите при этом от него все остальные разъемы. Включите систему – система должна «увидеть» БСД, но не определить при этом ни одного датчика. Не выключая систему, по очереди подключайте к БСД по одному кабелю с датчиками. Выжидайте по 30-60 секунд между подключениями. При подключении кабеля или датчика с КЗ на мониторе появится надпись «нет связи с БСД». Далее – аналогичным образом ищите конкретный узел КЗ (датчик или кабель). Чаще всего на таком кабеле или датчике видны последствия механического воздействия. 

- Воздействие статического электричества на линию связи монитор-БСД. Если ошибка «нет связи с БСД» возникает периодически во время движения или высева, и все вышеперечисленные действия не принесли результата (при этом земля сухая, а погода ясная), то возможно линию связи «сбивают» разряды статического электричества. Отметим, что это - достаточно редкое явление.  Для решения данного вопроса свяжитесь с сервисной службой завода по бесплатному номеру 8-800-700-45-64.

 

Вопрос № 3

На посевном комплексе установлено 64 датчика ДП-5. При включении монитора система определяет только 32 датчика. По какой причине не отображаются остальные датчики?

Ответ.  Наиболее вероятно у Вас неисправен один из датчиков пролета семян. Необходимо исключить из цепи датчик №32, который указан последним на мониторе. Если ошибка не ушла, то необходимо исключить из цепи по очереди датчик №31 и №33. Неисправность может быть в разъёмах или кабелях этих датчиков. При наличии удлинителей между датчиками №30-34 необходимо проверить их мультиметром. Обязательно проверьте разъемы на чистоту контактов и их целостность. Важно, чтобы все контакты в каждом разъеме были на месте и находились в чистом и сухом состоянии. 

Возможно:

- Повреждена или отключена вторая ветвь Y5Э кабеля (обратка). Из-за этого не поступает дополнительное питание на линию датчиков пролета семян. Необходимо заменить поврежденный кабель Y5Э. Данная ошибка возникает при условии подключения в цепь более 80 датчиков пролета ДП-5. 

- Неисправна одна линия в БСД. Подключите Y кабель с линии «1» на линию «2». Отключите и включите монитор. Если проблема сохранилась, то неисправность заключена в датчике пролета ДП-5. Если проблема ушла, значит неисправна одна линия в БСД. Необходимо продолжить сев на второй линии и заказать новый БСД.

 

Вопрос № 4

Монитор показывает периодическую забитость 25-го датчика пролета ДП-5 с размером потока 10%. При этом семяпровод чист, а поток посевного материала в нем по факту не отличается от потока в соседних семяпроводах. Почему?

Ответ.  Наиболее вероятно у Вас недостаточно затянуты хомуты крепления 25-го датчика. При эксплуатации сеялки натяжение хомута ослабевает, появляются зазоры между корпусом датчика и трубой семяпровода. Необходимо немного изменить положение датчика пролета ДП-5 на семяпроводе и подтянуть хомуты.

Возможно: 

- Датчик установлен в месте слабого удара семян о стенки семяпровода. Вам необходимо изменить положение датчика на семяпроводе (установите на наружную часть изгиба семяпровода и с частичным удалением датчика от распределителя). Если показания не изменились, необходимо установить датчик на другой семяпровод, у которого нет ложных срабатываний. Если процедуры не дали результата, то датчик неисправен. Его необходимо заменить. 

- У вас частично забит другой семяпровод. При этом присвоенный датчику номер не совпадает с порядковым номером семяпровода. Необходимо отсоединить разъемы 25-го и 26-го датчика пролета ДП-5 и перезагрузить монитор. Система должна определить наличие 25 датчиков пролета ДП-5. Если монитор отобразит другое число (например,«датчиков 28» или «датчиков 24»), то номер отображаемого датчика на мониторе не совпадает с порядковым номером семяпровода. Проверьте правильность и очередность соединения датчиков. 

- Если установлены датчики ДПФС-32. Повышенная влажность семян и удобрений привела к засорению фотоэлементов датчика. Необходимо почистить фотоэлементы датчика №25 сухой тканью. Если процедура не дала результата, то заменить датчик №25.

 

Вопрос № 5

Почему обороты вентилятора перестали отображаться на дисплее монитора?

Ответ.  Наиболее вероятно у Вас отсутствует магнит на крыльчатке вентилятора или произошло механическое повреждение магнита. Необходимо установить новый магнитодержатель. 

Возможно:

- Неправильно установлен датчик вращения вентилятора ДМИ. Для обеспечения срабатывания датчика расстояние между его торцевой поверхностью и проходящим возле него магнитом должно быть 3-8 мм. 

- Нарушена целостность соединительных кабелей, которые соединяют БСД и датчик вращения вентилятора ДМИ. Необходимо по одному отсоединить и проверить (прозвонить) кабели мультиметром на КЗ и на целостность цепи. Прощупать места натяжения и трения об угол металла. Если даже кабель «звонится», но при этом на нем заметны потертости (например, виден экран кабеля) или кабель незначительно передавлен или пережат, то необходимо заменить поврежденный кабель на новый. 

- Неисправен датчик ДМИ. Заменить датчик.

 

Вопрос № 6

На дисплее монитора отображаются показания оборотов вентилятора. Почему они не соответствуют фактическим оборотам?

Ответ. Наиболее вероятно у Вас установлено два магнита на крыльчатке вентилятора. При этом монитор отображает в два раза больше оборотов. Необходимо убрать один магнитодержатель с крыльчатки вентилятора. 

Возможно: 

- Неправильно установлен датчик вращения вентилятора ДМИ. Для обеспечения срабатывания датчика расстояние между его торцевой поверхностью и проходящим возле него магнитом должно быть 3-8 мм.

- Неисправен датчик вращения вентилятора ДМИ. Необходимо его заменить на исправный датчик.

- Если показания оборотов на мониторе меньше фактических, необходимо проверить гидравлику на сеялке. Вероятно у Вас вентилятор не выдает необходимых оборотов. 

 

Вопрос № 7

Почему датчик ДФА не сигнализирует о пустом бункере?

Ответ.  Вероятнее всего фотоэлемент датчика запылен. Необходимо протереть фотоэлемент датчика.

Возможно у вас неисправен датчик ДФА. На исправном датчике ДФА при пустом бункере в торце светится светодиод.